На Волге появился современный колесный теплоход
Это судно построили в Астрахани на заводе “Лотос”, затем перегнали в Нижний Новгород для достройки и ходовых испытаний. 21 июня теплоход отправился в премьерный рейс из Нижнего в Москву. На лето в планах судна, которое покажет туристам города Золотого кольца, 9 десятидневных круизов.
“Аурум” для нижегородского круизного флота стал вторым судном проекта ПКС-180, где 180 – число пассажиров, которых судно может взять на борт. ПКС означает использование при движении колеса, как и 200 лет назад. Но сейчас это не только история, но и техническая особенность, позволяющая судну заходить даже в малые реки. Его скорость 18 км/ч. “Наш теплоход может сделать осадку и при глубине 1,2 метра, так никто больше не может ходить, для других минимальная осадка 1,6 метра. А судно наше прекрасное, современное, 31 человек экипаж. “Аурум” экологичный, никакого шума”, – говорит капитан Андрей Шамин.
Конечно, колесник не летит по воде, но преимущества у него по сравнению с винтовыми судами есть: например, отсутствие кавитации – образования воздушных пузырьков на рабочей поверхности колеса. Это означает работу без вибрации. Еще нюанс- возможность стоянки без пристани, “носом в берег”. Если колесник застрянет, то сможет снять себя с мели, просто опустив колеса на грунт. В России из-за небольших глубин не используется 50 тыс. км. водных путей. Для таких, как “Аурум”, это не проблема.
Цены – не самые высокие по круизным меркам. Сьют с трехразовым питанием, собственной террасой с джакузи – 217 тыс. на человека за 10 дней. Более экономный вариант – 102 тыс. Пятидневный круиз можно найти и за 45 тыс. На первом рейсе свободные каюты были, но чем дальше в лето, тем мест меньше – 70% уже заняты.